Духи Xerjoff — атрибут роскошной жизни
Торговая марка Xerjoff из Италии по праву носит звание культового селективного бренда, выпускающего парфюмерию для гурманов, слывущую иконой стиля, сочетающую в себе всё лучшее от современности и классики.
Сколько лет существует компания Xerjoff? Любопытный факт, но источники зачастую расходятся во мнениях по этому вопросу. Некоторые говорят, что Ксерджофф одна из старейших марок Италии, другие заявляют, что создана она недавно. Впрочем, на деле всё просто. Этот необычный нишевый бренд был создан не один, а целых два раза!
Итальянский парфюмер с философским складом ума, Касаморати занимался исследованием того, как запахи воздействуют на людей, какие эстетические и духовные черты они имеют? В 1888 году Касаморати начал создавать парфюмерию, чтобы узнать на практике, какие ароматы нравятся людям, улучшают настроение и вызывают восторг.
Владелец бренда составлял ароматические формулы для людей, близких ему по духу — творческой элиты, эрудированных личностей и эстетов. Сейчас его творения назвали бы «гламурными», в правильном, изначальном и хорошем смысле этого слова. Богемные сливки высшего общества тех времен, искушенные и избалованные роскошью, были просто без ума от творений Касаморати.
Такими и были парфюмы дома Xerjoff тех времен. Высочайшее качество, уникальные компоненты, сложные формулы и изысканная упаковка. Поистине, драгоценное удовольствие! Рецепты тех старинных ароматов и до сих пор составляют секрет фирмы, а право собственности на тайные формулы охраняется очень строго.
Одним из открытий месье Касаморати были «музыкальные духи» — ароматы, раскрывающиеся не последовательно, по пирамидке, а звучащие словно в одной плоскости, будто музыкальное произведение. Артистичные, яркие и аристократические ароматы Xerjoff вполне подтвердили идеи своего создателя, стали признаком прекрасного вкуса, обрели власть над людьми и получили статус роскоши.
Компания переживала времена взлетов и падений, а под конец прошлого века и вообще была почти забыта. Яркое и великолепное возрождение компании началось в начале 2000-ых годов. Компания была воссоздана в 2003-2004 гг. дизайнерами Серджио Момо (Sergio Momo) и Домиником Сальво (Dominique Salvo).
«Необыкновенный интерес к духам я унаследовал от своего отца, который часто путешествовал по Востоку. Создание собственной коллекции ароматов было для меня естественным итогом долгих исследований, как исторических, так и стилистических. Название соединяет в себе два имени: мое — Sergio — и героя-рыцаря конца XIX века, о котором мне часто рассказывала моя бабушка, аристократка из Югославии. XerJoff — это сочетание натуральных элементов и артистического таланта. Наш бренд можно назвать очень загадочным, роскошным и утонченным»
— Серджио Момо
Новые коллекции марки Ксерджофф Касаморати всколыхнули общественность, ведь с добрым именем нынешний владелец компании получил от бренда еще и секретные формулы! На основе этих шедевральных, выверенных и проверенных годами рецептов и состоялось второе явление миру некогда известного на всю Европу, бренда.
Современные духи Xerjoff всё так же стремятся к идеалу. Знакомство с этими шедеврами парфюмерного искусства завораживает уже на стадии созерцания флаконов, дизайн которых необычен, запоминается с первого раза и навсегда. Изготавливаются они вручную, украшены сверкающими кристаллами, золотом. Ведь бесценные ароматы, скрывающиеся во флаконах, действительно достойны такого великолепия! Как форма, так и содержание творений Xerjoff безукоризненны и очень гармоничны.
Флаконы из венецианского стекла работы муранских стеклодувов также подчеркивают ценность и неповторимость ароматов. Эскизы драгоценных сосудов созданы самим Серджио Момо. Уникальный метод мастеров заставляет стекло искриться и сверкать, ведь в его толще скрыто сусальное золото, которое словно освещает флаконы изнутри взрывом ярких искр.
Объем каждого сосуда не точен и равен 30-40 мл, эта погрешность вызвана ручным производством. Флаконы увенчаны шикарной золотой крышечкой, возвышающейся гордо, как корона императора. Крышечка флакона стала визитной карточкой и яркой стилистической характеристикой бренда. Пробка не просто закрывает флакон, а служит «стражем» ценного содержимого.
«На создание пробки нас вдохновили головные уборы фараонов. В Турине, городе, в котором мы живем, находится второй в мире по величине египетский музей, он влияет на стиль и настроение всех туринцев, занимающихся творчеством. Деликатные заостряющиеся линии крышки указывают на элегантное стремление ввысь, в большинстве случаев они делаются вручную, без использования пресс-форм»
— Серджио Момо
Все, что связано с рождением ароматов марки Xerjoff — от сырья до флаконов — тесно переплетается с окружающим миром. Поиск редких ингредиентов, внимание к циклам их роста и цветения, техника сбора урожая, правильное хранение и транспортировка, — всему придается значение, учитывается каждый нюанс, что неизменно приводит марку к достижению непревзойдённых результатов в создании глубоких, многогранных ароматов.
С момента приобретения бренда Касаморати, датирующегося 1888 годом, компания Xerjoff датирует свое создание 19-м веком. В мире Xerjoff царят удивительные композиции средиземноморских щедрых садов с их брызжущими соком цитрусами и благоухающими цветами, ароматы жаркой итальянской ночи, завораживающей зрелищем метеоритного дождя, ароматы роскоши, удовольствия и страсти.
И сейчас, говоря о духах Xerjoff, многие представляют себе образ уверенного в себе, обеспеченного человека или заядлого коллекционера редких ароматов.