Классические духи
В мире есть всего несколько парфюмерных шедевров, которые выдержали проверку временем и до сих пор любимы многими женщинами и мужчинами, независимо от возраста или национальной принадлежности.
Новинки в мире парфюмерии — это всегда интересно, но что если обратиться к изысканной классике? Предлагаем вам окунуться в шлейф воспоминаний и узнать, какие ароматы предпочитали в ХХ веке.
Парфюмерию XX века сформировало все, что происходило в мире вообще.
Это достижения технического прогресса, Великая депрессия и новый расцвет мировой экономики, войны и послевоенные безумия, женская эмансипация и торжество маркетинга.
Париж стал одним из центров развития мировой моды и парфюмерии.
В 1917 году Франсуа Коти выпустил свой «Шипр» — не похожие ни на что другое — духи, положившие начало семейству шипровых ароматов, что во многом сформировало парфюмерный профиль XX века. Появился знаковый тренд года — мода на Восток. Эта тенденция здравствует и по сей день.
50-е стали новой деловой волной, а её основной движущей силой были всё же мужчины. А мужчинам нужна была своя парфюмерия, которую и предоставили им изголодавшиеся по творчеству и продажам парфюмерные бренды.
В 60-е в отдохнувшем после войн и разрухи Новом Свете в моду вошло веселье и счастье. В рекламе ароматов помимо гламура и роскоши появились шутки и самоирония. Сами ароматы тоже ждали перемены. Бренды стали выпускать более прозрачные, озорные, лёгкие, радостные ароматы. И конечно, в эпоху хиппи становится как никогда популярным аромат масла пачули.
В это время увидел свет легендарный бунтарский Christian Dior Eau Sauvage, жизнерадостный Christian Dior Diorella, любимый многими Aramis от Estee Lauder, потрясающий воображение Chanel № 19 и, конечно, Yves Saint Laurent Opium.
80-е — это культ обнажённого тела, неприкрытая сексуальность, которой, как оказалось, нечего стыдиться. Ароматы становятся более яркими, диффузными, шлейфовыми, чтобы привлечь внимание к своему владельцу. Появившийся в 1981 году «Белый мускус» от великобританского бренда The Body Shop должен был имитировать как раз аромат чистого тела и свежего белья. Сексуальный Poison, воплощённый афродизиак Calvin Klein Obsession и брутальнейший Davidoff Cool water — всё это невоздержанные дети 80-х.
История парфюмерии 90-х целиком вершилась на наших глазах: если не мы сами, то наши родители были её непосредственными участниками. В моду вошла цветочно-акватическая скромность, уместная в офисах, большое значение приобрела узнаваемость брендов. С появлением газовой хроматографии стало возможным копирование ароматов, уже достигших популярности. Количество новых ароматов, запускающихся каждый год, увеличилось в геометрической прогрессии, многие из них были неотличимо похожи на другие. Всё больше стало появляться ароматов-унисекс, что стало началом конца гендерного разделения парфюмерии.
В то же время как протест против брендов и безликости зарождается нишевая парфюмерия — ароматы, которые создаются по велению сердца, а не в угоду рынку, ароматы, которые могут себе позволить быть сложными и непонятными, даже в ущерб продажам.
Ну и давайте вспомним подробнее ароматы тех лет, ставшие классикой...
Guy Laroche Fidji
Романтик и мечтатель, Гай Лярош как-то сказал: «Женщина - остров. Фиджи - райский остров. Fidji - это духи для райской женщины». Аромат 1966 года стал культовым сразу же после выхода на рынок: он пах югом, морем и страстью, что не могло оставить девушек равнодушными.
Верхние ноты — ирис, тубероза, гальбанум, гиацинт и бергамот; ноты сердца — фиалка, роза, жасмин, альдегиды, корень ириса и гвоздика; ноты шлейфа — амбра,пачули, ветивер, мускус и дубовый мох.
Lancome Climat
Почти все ароматы Lancôme до появления Climat предназначались для взрослой, состоявшейся женщины. В то время считалось, что юные девушки не пользуются парфюмами: это дорого, это признак роскоши и положения в обществе. В начале семидесятых, когда феминизм стал одним из самых заметных движений, а прогрессивные женщины бились за равноправие полов, Lancôme противопоставил этому женственность и чувственность.
Внезапное появление «зеленого», свежего аромата в 1967 году стало настоящей сенсацией. Верхние ноты - фиалка, персик, ландыш, бергамот, роза и нарцисс; ноты сердца - альдегиды, розмарин и тубероза; ноты шлейфа - сандал, бобы тонка, амбра, мускус,бамбук и ветивер.
Calvin Klein Obsession for her
Выход аромата 1985 года сопровождался скандалом. Лицом «Одержимости» стала тогда еще малоизвестная супермодель Кейт Мосс, снявшаяся полностью обнаженной. Блюстители нравов взбесились: одни заявляли, что реклама Obsession пропагандирует педофилию, другие обвиняли американского дизайнера в поддержке анорексии. Естественно, аромат стал безумно популярным.
Сам же Кельвин Кляйн говорил, что хотел создать парфюм, который бы пах seksом. Что ж, ему удалось! Верхние ноты — зелень, мандарин, ваниль, персик, базилик, бергамот и лимон; ноты сердца - специи, кориандр, сандаловое дерево, апельсиновый цвет, жасмин, дубовый мох,кедр и роза; ноты шлейфа - амбра, мускус, циветта, ваниль, ветивер и ладан.
Christian Dior Poison
После ошеломляющего успеха Miss Dior парфюмеры долгое время не решались выпустить новый аромат: превзойти собственный хит не получалось, а делать заведомо проходной аромат - означало уронить престиж бренда. Прорыв был осуществлен парфюмером Эдуардом Флеше в 1985 году. Poison (в переводе «яд», «отрава») - и провокационное название сработало!
Миллионы почитательниц раскупали парфюм и использовали его настолько часто и обильно, что в США даже принимались законы, запрещающие появляться в определенных местах, «благоухая ядом». Верхние ноты - кориандр, слива, лесные ягоды, анис и палисандр; ноты сердца -гвоздика, жасмин, апельсиновый цвет, тубероза, корица, ладан, роза и белый мед; ноты шлейфа - ветивер, мускус, сандаловое дерево, кедр, амбра, ваниль и гелиотроп.
Thierry Mugler Angel
Однажды великий Тьерри Мюглер впал в депрессию. Его врач попросил Мюглера лечь на диван и рассказать, чего бы ему хотелось сейчас больше всего. Тьери задумался и сказал: «Я хочу почувствовать запах ванильного печенья, которое пекла мама». Спустя год после этой фразы на прилавках появится Angel: аромат, который француженки называют иконическим, а по популярности он одно время напрямую конкурировал с Chanel № 5. А ведь в нем нет ни одной цветочной ноты!
Верхние ноты - дыня, кокос, мандарин, китайская кассия, жасмин, бергамот и сахарная вата; ноты сердца - мед, абрикос, ежевика, слива, орхидея, персик, жасмин, ландыш, красные ягоды и роза из Непала; ноты шлейфа - бобы тонка, ваниль, амбра, лист пачули, мускус,ваниль, темный шоколад и карамель.
Issey Miyakе L’Eau d’Issey
В начале 90-х почти все женские ароматы на рынке были цветочными, пряными или цветочно-пряными. Японец Исси Мияки подумал (и правильно подумал!), что появление среди этого благоухания свежего и чистого аромата может дать толчок новой тенденции.
Он создал свой аромат, по его словам, «вдохновляясь запахом леса, умытого весенним дождем». Прогноз был верным: именно с запуска этого аромата стартовала эра свежих, легких, травяных и водных ароматов, а популярность пряных и цветочных пошла на спад. Верхние ноты - лотос, фрезия, цикламен и дыня; ноты сердца - пион, гвоздика, лилия и ландыш; ноты шлейфа - кедр, мускус, амбра и сандал.
Giorgio Armani Acqua Di Gio Pour Homme
В это сложно поверить, но великий Джорджо Армани в молодости был очень консервативным. Так, в отпуск он постоянно ездил на один и тот же крошечный островок Пантеллерия, расположенный в Средиземном море между Сицилией и Тунисом. Там маэстро в уединении расслаблялся, вдохновлялся природой и морем, возвращаясь всякий раз с новыми идеями и разработками.
Именно там на маленьком острове и родилась идея культового мужского аромата 1996 года: Джорджо захотел взять немного Пантеллерии с собой. Верхние ноты - фиалка, персик, ананас и лимон; ноты сердца - жасмин, гиацинт,ландыш и иланг-иланг; ноты шлейфа - мускус, сандал и амбра.
Все это классика, прошедшая испытания временем, так пахли наши мамы и бабушки. Это духи, которые покорили и продолжают покорять женщин со всего мира. Некогда любимица миллионов Мэрилин Монро сказала: «Нет женщин, которые бы не любили духи. Есть женщины, которые не нашли свой запах». А что поможет лучше найти себя, чем обращение к классике?