Габриэль Бонер Шанель
Chanel (Шанель) — сегодня является одним из самых влиятельных французских Домов моды, который с 2013 г. входит в состав парижского Синдиката высокой моды. Но мы хотим рассказать вам, уважаемые покупатели, с чего все начиналось.
Основательница Дома получила прозвище «Коко», работая певицей в кабаре. Этот псевдоним и стал ее именем в модной индустрии. Коко Шанель, урожденная Габриэль Бонер Шанель, родилась в 1883 г. в городке Сомюр в центре Франции. С 1985 по 1990 г. девочка прожила в приюте, куда ее отдал отец после смерти матери. Затем до 1902 г. воспитывалась монахинями, которые научили ее шить. Презрение к собственному происхождению и нищете, в которой она росла, определят стремление Шанель любыми путями добиться успеха и признания. В городке, где работала Шанель, в то время расквартировался кавалерийский полк. В среде приютских девочек тогда бытовало убеждение, что будущее женщины заключено в мужчине.
Так считала и сама Шанель и поэтому, когда в 1905 году в ее жизни появился Этьен Бальсан, молодой осиротевший буржуа с приличным наследством, он сразу попал в поле зрения Коко, на несколько лет став главным мужчиной в ее жизни. Однако у Этьена, кроме Габриэль, были и другие женщины, а сама Коко, пресытившись ролью содержанки и наслушавшись рассказов о Париже, в конце концов, нашла себе более подходящего мужчину в лице друга Бальсана, молодого англичанина Артура Кейпела по прозвищу Бой. Коко при финансовой поддержке нового друга открыла собственный магазин по продаже шляпок. Дело Шанель оказалось настолько успешным, что уже в конце 1910 года при неизменной поддержке Артура Кейпела, она открыла собственное ателье со смелой вывеской «Моды Шанель», расположившееся на улице Камбон. Совсем скоро эта улица станет известна всему миру и в течение полувека будет ассоциироваться исключительно с ее именем.
Коко обратила на себя внимание, стремительно ворвавшись в мир моды с уникальным, ранее немыслимым для женщин стилем, в котором женственные изгибы уступят место почти мужской строгости. В 1919 году в жизни Великой Шанель случилась страшная беда: Артур Кейпел погиб в автомобильной катастрофе. По одной из версий эта трагедия, прервавшая на некоторое время личную жизнь Коко, стала началом ее знаменитых экспериментов с черной тканью. Острословы утверждают, что Шанель ввела в моду черный цвет, чтобы одеть в траур по своему возлюбленному всех женщин Франции, потому что сама она, не будучи официальной женой Артура, не имела права носить по нему траур.
Коко просто ненавидела стиль тех дам, которые приезжали в курортные города и наряжались в нелепые и неудобные, по ее мнению, вещи. Поэтому конструкции предметов гардероба от Chanel отличались простотой и были лишены чрезмерной роскоши. В 1915 году слава Chanel разнеслась по всей Франции. Ее одежда благодаря своей лаконичности и практичности стала невероятно популярна у женщин. Бутик дизайнера на Рю Камбон в то время предлагал дамам простые повседневные ансамбли «платье + пальто» и черные вечерние платья, расшитые кружевом или декорированные тюлем.
К 1920-м годам Шанель уже завоевала репутацию на редкость придирчивого и бескомпромиссного кутюрье. Следуя тенденциям своего времени, она разработала дизайн платья, расшитого бисером. Также предложенный ею ансамбль из двух или трех предметов стал образцом женского стиля и является им до сих пор. По сей день дизайнеры всего мира создают множество вариаций одного из главных шедевров от Шанель, каждый раз подтверждая, что маленькое черное платье никогда не выйдет из моды.
Мадемуазель, в голове которой всегда витало множество коммерческих идей, задумала создать собственную парфюмерную линию. Но так как она попросту не знала, что такое парфюмерия, ей нужен был человек, разбирающийся в искусстве составления парфюмерных композиций. И тут судьба приготовила ей сюрприз. Среди знакомых ее любовника князя Дмитрия был выдающийся русский парфюмер с французскими корнями Эрнест Бо, отец которого долгие годы работал при Императорском дворе.
Бежавший от революции Бо отчаянно нуждался в работе и когда к нему приехали Шанель с Дмитрием Павловичем и заказали несколько ароматов на выбор, талантливый химик с энтузиазмом принялся за создание новых духов.
Через год кропотливой работы Эрнест представил на суд своей клиентки 5 пробирок с образцами новых ароматов. Больше всего Шанель понравился запах под номером 5, к тому же именно пятерку Коко считала своим счастливым числом, что и решило судьбу будущего бестселлера парфюмерии. Этот запах стал первым ароматом, синтезированным из 80 компонентов, и не повторявшим запах конкретного цветка, как это было принято раньше. Сам создатель, Эрнест Бо позже напишет в своем дневнике, что вложил в эти духи «воспоминания о России, о финских озерах около Петербурга, и о букетах ялтинской мимозы».
После войны Коко Шанель создала собственную коллекцию духов и запустила их в продажу. На протяжении пятидесятых годов ХХ века великолепный вкус Коко Шанель продолжал прокладывать ей дорогу к успеху и всемирному признанию на модном поприще. Коко была вынуждена вести свой модный бизнес отдельно от парфюмерного. Еще одним прорывом стал первый мужской аромат Chanel — Pour Monsieur. Он также выпускался под названием «A Gentleman’s Cologne» («Аромат Джентльмена») и стал номером один среди всех мужских ароматов.
10 января 1971 года Габриэль Коко Шанель скончалась в возрасте 87 лет. В 1978 году маркой Chanel была выпущена туалетная вода Cristalle, созданная еще при жизни Коко. Выпуск в 1984 году нового аромата Coco от Chanel, названного в честь основательницы Модного Дома, поддержал успех бренда на парфюмерном рынке. В 1996 году был выпущен женский аромат Chanel Allure, в результате успеха которого в 1998 году бренд презентовал мужскую его версию — Allure Homme. В 2002 году был выпущен аромат Chance. Чтобы удовлетворить пожелания более молодых покупателей, в 2003 году Chanel презентует аромат Coco Mademoiselle. Маркетологи Chanel утверждают: «Мы выпускаем новые ароматы раз в 10 лет, а не в три минуты, как это делают другие производители. Мы не вводим покупателей в заблуждение и не путаем их, ставя перед выбором. Они знают, чего ожидать от Chanel. Именно поэтому они возвращаются к нам снова и снова, в любом возрасте».
Наши любимые ароматы от Chanel
Древесно-восточный аромат Chanel Allure Pour Homme был создан ведущим парфюмером модного дома Жаком Польжем в 1999 году. За время своего существования парфюм стал настоящей классикой. Он подойдет как молодым людям, только начинающим покорять этот мир, так и зрелым состоявшимся мужчинам.
Особенности композиции: Туалетная вода Chanel Allure Pour Homme притягательная и насыщенная. Она отличается сложной пирамидой композиции: в начальных нотах переплетаются лаванда, имбирь, цитрусовые и бергамот; в «сердце» звучат нежные цветы и яркие специи; шлейф состоит из аккордов амбры, ванили, кокоса, дополненных бобами тонка, мхом дуба, бензоином.Если хотите подчеркнуть свою мужественность и уверенность, этот многогранный аромат от Chanel для вас. При наличии накопительных скидок цена будет снижена до 15%.
Мужской парфюм Chanel Allure Sport свежий, бодрящий и запоминающийся. Он подчеркивает стиль своих обладателей, их свободу и мужественность. Древесно-пряная композиция раскрывается на коже постепенно, играя различными нотами.
Этот многогранный аромат, несомненно, достоин пополнить вашу коллекцию духов. Постоянные покупатели могут приобрести парфюм по сниженной цене — накопительные скидки достигают целых 15%.